Думаю, многие из вас хотели бы попробовать прыжки с парашютом, но никак не решаются. Хочу поделиться с вами, уважаемый читатель, как я прыгал с парашютом в городе с прекраснейшим названием Богородск.
Содержание
Задолго до прыжка
Богородский парашютный клуб
Что если парашют не раскроется
Как прыгнуть с парашютом
Прыжки с парашютом
Эта статья посвящена небу, спорту и моим друзьям.
Задолго до прыжка
Всё началось в 2000-мохнатом году, когда я учился ещё в Нижегородском Политехе и летом любил отдыхать в студенческом лагере «Ждановец» от моего ВУЗа, в который я ездил на выходные, и, как правило, добирался автостопом. Однажды на пути домой моим водителем оказался инструктор по прыжкам с парашютом из Богородска.
Товарищ «водитель» с радостью ответил на мои вопросы, которые, я думаю, мучают и многих из вас, кто ещё не решился на это. Инструктор рассказал, что перед прыжком следует многочасовая теоретическая и практическая подготовка. Ну и главное что он сказал, что в его многолетней практике отсутствуют трагические случаи. Что его жена тоже является инструктором и уже совершила около 1500 прыжков, и что даже его 12 летний сын уже прыгал 8 раз. Такие аргументы убедили меня, что прыгнуть с парашютом хотя бы раз в жизни обязательно нужно.
Богородский парашютный клуб
Продолжение этой истории случилось в 2007 году. Был тёплый август и, глядя, что держится отличная погода, мы с друзьями вчетвером решили прыгнуть с парашютом. На выбор было 2 места: Богородск и «Сокол» (от авиационного завода). Выбор пал на Богородск, т.к. про «Сокол» я слышал от одноклассника, что там всего 15 минутный инструктаж и «в небо!», но зато сразу с «крылом».
В общем мы собрались рано утром и поехали в Богородск. Естественно нас высадили немного не там где надо и пришлось долго топать пешком. Но ведь
Если не пропустишь по маленькому, то пропустишь по крупному!
Пришлось пройти через поле, прежде чем мы попали в аэроклуб. Мы пришли как раз к началу оформления документов.
Для начала пришлось несколько раз расписаться за взятие ответственности на себя, во всех возможных случаях своей преждевременной кончины 🙂 Это стандартная процедура, которая заставляет вас более серьёзно относиться к происходящему и внимать инструктору.
Что если парашют не раскроется
Далее последовал полуторачасовой инструктаж, который рассказывал, о том, как следует вести себя:
• до прыжка
• в момент выпрыгивания
• при раскрытии парашюта
• при полёте
• при приземлении
• после приземления
В инструктаже были очень подробно рассмотрены всевозможные нестандартные ситуации:
• зацепление парашютиста за колесо самолёта
• несрабатывание основного парашюта
• разрыв парашюта или строп в момент раскрытия парашюта
• раскрытие запасного парашюта при раскрытом основном парашюте
• приземление на воду
• приземление на крыши домов
• приземление на деревья
• приземление на линии электропередач
• приземление на проезжую часть
и прочие форс-мажоры, которые маловероятны, но не исключены.
Подробная теоретическая подготовка даже в самых маловероятных ситуациях поможет не паниковать, принимать рациональные и решительные действия, и убережёт от гибели.
Если предупреждён — значит вооружён!
Как прыгнуть с парашютом
Далее следовала отработка полученных теоретических знаний на практике. Для чего в аэроклубе существуют тренажёры. Под руководством инструкторов будущие парашютисты выполняют рад упражнений и потом сдают зачёт.
Для начала учат выпрыгивать из самолёта: как встать, как сгруппироваться, как оттолкнуться…
Потом все идут к тренажёру с подвесными системами и учатся управлять парашютом, а так же отвечают на вопросы инструктора по действию в нестандартных ситуациях.
Третьим этапом является отработка приземления. Для этого существуют «тумбочки», с которых инструктируемые прыгают, а инструктор тщательно следит за каждым и объясняет все ошибки каждого. И так продолжается до тех пор, пока каждый не будет выполнять всё верно. Ведь от всех этих мер зависит жизнь и здоровье людей.
Надо отметить, что инструктора подходят к делу очень ответственно и тщательно готовят каждого. Обучение длится около 5 часов. После чего начинаются прыжки.
Прыжки с парашютом
Мы прыгали с самолёта АН-2 — это всем известный «Кукурузник».
Перед прыжком инструктора одевают на вас парашюты: основной и запасной. Потом людей делят на бригады по 10 человек. В каждой бригаде людей выстраивают по весу. В моей бригаде я оказался самым тяжёлым, и поэтому, мне выпала честь выпрыгивать из самолёта первым 🙂
Самолёт взлетел на высоту около километра, и начались прыжки…
Когда я стоял у открытой двери, и мы пролетали сквозь облачко – было очень непередаваемое впечатление. А ещё при этом земля где-то там далеко под ногами, что всё такое маленькое – игрушечное… и совсем не страшно, как ни странно… на душе какое-то дивное спокойствие… я даже чуть не выпрыгнул без команды, но инструктора вдвоём меня удержали. Может кто-то пошутил из моих…, но потом, на земле, так никто и не сознался, что дал мне команду «Пошёл!»
Вобщем я прыгнул первым. Хоп!… и я лечу… Невесомость. Каких-то 3 секунды, но всё же! Понимаю, что забыл начать счёт – быстро начинаю считать, но слышу, как за спиной начинает жужжать автоматика, установленная на 3 секунды для страховки. На опережение дёргаю кольцо. Начинает раскрываться парашют. Поднимаю голову вверх, что бы, как учили, убедиться в целостности полотна парашюта и строп. Вижу, при этом, как он наполняется – очень красиво! Меня «подхватывает». Начинаю разбираться что и как работает, потянул в одну сторону, потянул в другою – сориентировался по ветру. Потянул вперёд стропы, потянул назад, потом вообще повис на стропах руками секунд на двадцать чтобы погасить горизонтальную скорость. Как-то не очень хотелось улететь в лес или приземлиться на чей-нибудь дом, на воду, на ЛЭП.
Поначалу все эти варианты казались невероятными – «вот оно поле, большое и чистое, ну как тут можно промахнуться?» При виде сверху оказалось, что есть рядом и лес, и дома у поля стоят, и даже озеро есть за лесом, ну и естественно трасса и ЛЭП, а попасть в поле это хоть и не сложная, но всё же задача.
Всё попробовал — слышу, меня зовут, смотрю, там дружбаны мои парят тоже. А тишина наверху какая! Еле слышно друг друга. Напомнили запаску заблокировать, а то ведь раскроется на 300-400 метрах.
Метров за 150 до земли начало мотать и разворачивать восходящими потоками. Было даже ощущение что я не опускаюсь, а наоборот меня поднимает.
В центре поля стоит машина для сбора приземляющихся. С неё в рупор дают напоминания как правильно приземлиться. Метров за 80 уже начинаешь активно готовиться к приземлению. Внизу направление ветра не совпадает с тем, что было наверху. Приходиться переориентировать. Плюс восходящие потоки расшатывают.
20 метров. Вот земля уже совсем близко и видно кустики на поле. Осталось каких-то 4 секунды и…. Шлёп! Бух! Бам об землю!… Прыг-скок вперёд за парашютом 🙂 и начинаешь его гасить. На инструктаже учили делать это лёжа, но мне показалось неудобно – я встал, а парашют оказался не в состоянии утянуть меня за собой, я твёрдо стою и утягиваю стропы к себе – парашют ложиться на землю.
Ощущения незабываемые! Во-первых, когда летишь, то время как-то по-особенному замедляется и 3 минуты полёта превращаются в час. Потом, когда оказываешься на земле, это ощущение пропадает и кажется, что это было мгновение! Во-вторых, мне очень запомнился момент приземления своим ударом о землю. Такое ощущение, что весь Земной шар стукнул по мне, а я хоть и выдержал, но как-то больше не хочется. После прыжка уже страшно не выпрыгивать, этого страха с самого начала не было, а вот приземляться второй раз как-то не хочется.
Впечатления самые красочные! Надеюсь, когда-нибудь мы вновь соберёмся с друзьями в ясный солнечный день и снова прыгнем с парашютом.
P.S.: Надо сказать, что были и неприятные случаи в тот день. Мне известно о двух невезунчиках из 44-ёх человек прыгающих с нами. Один человек сломал себе ногу и его с поля увезли на скорой, а второй порвал кожу на пятке, т.к. обувь была ему велика и пятка скользнула в момент приземления. Так что особое внимание к обуви.
Лично меня все последующие годы от повторных прыжков удерживает страх жёсткого приземления. Никакого желания повторять тот удар об Землю 🙂
Крутяк Игорек!
Всегда мечтал прыгануть, но наверное мечта не сбудется. Не буду рисковать собой, ради пары грамм адреналина. Хотя, кто знает, еще думаю
Помню ещё врач перед прыжком сказала: «У вас критическая масса. Вы точно прыгать будете». А мы как раз вот только недавно ФизТех все закончили. Эта «критическая масса» просто убила, пацаны полегли на пол 😆
Собственно это я к тому, что там ограничение есть по весу. А качки, как правило, нехило весят — тяжело приземляться. Меня от второго прыжка страх приземления останавливает. Его конечно можно побороть, он не сильный, но особого желания ещё прыгнуть не возникает.
Ты оказывается с парашютам прыгал! Молодчина)
Было дело 8 лет назад))